Выставка «Превращения» в NAMEGALLERY была задумана задолго до актуальных событий и мыслилась как проект, в основе которого лежит идея эскапизма, ухода от окружающей действительности, ужасов реальности в фантазийные миры с целью самозащиты. Но первоначальная задумка ожидаемо подверглась трансформациям, и, учитывая сложившуюся ситуацию, проект стал средством преодолеть и проработать свою тревогу. Это документ того, как каждая из его участниц пытается справиться со своими страхами и неопределенностью в условиях, где глобальное зло одерживает победу, — вопросов становится все больше, а найти на них адекватные ответы пока не представляется возможным. Выставка объединяет трех художниц: Анастасию Панину, Галю Фадееву и Vandalizy, которые в обстоятельствах всеобщей дезориентации ищут способы осмыслить актуальную ситуацию через изобразительные средства. Следуя за желанием покинуть места, физически и ментально, в результате разрушения привычных систем и формирования новых границ и стандартов мы обнаруживаем себя на Terra incognita — неизведанной территории. Привычное утрачено, давно известное и понятное обретает иные очертания, дружеское становится неприятельским, близкое — далеким, белое — черным, теплое — холодным. Выдуманные художницами реальности населяют незнакомые, часто враждебные персонажи. Если в первоначальном виде выставка фиксировала множественные превращения в виде милых героев, то сейчас их место заняли страшилы, чудища, хищники, а оставшиеся немногочисленные дружелюбные персонажи погрузились в непроглядную тьму. Если раньше мы могли ассоциировать себя с этими множественными превращениями и трансформациями и они позволяли нам снова и снова ускользать от реальности, сменяя маски и спасая себя подобно тому, как мы ускользаем в социальных сетях или публичном поле, то сейчас эти герои становятся визуализацией наших ужасов, монстров, или враждебного Другого. Этот враждебный Другой тревожит нас, выводит из равновесия, его суждения чужды нам, они вызывают страх, который сегодня стал частью нашей рутины, привычной эмоцией, возникающей в ответ на актуальную событийную повестку. Но может ли осознанными нами и визуализированный страх сделать нас сильнее? Сможем ли мы когда-нибудь увидеть за его тьмой вожделенный мерцающий свет?Куратор — Лизавета Матвеева