Свою первую ленинградскую выставку в 1985 году Инал Савченков буквально сплавил по Неве к Балтийскому морю, сбросив с десяток картин с Литейного моста возле галереи «Асса». Лучшая точка обзора этой выставки была, конечно, под крылом самолета, а, может, и на космической орбите. «Новые художники», с которыми Савченков осуществлял революцию тех лет, открыли свободное движение во все стороны реального и виртуального миров в поисках актуальных образов новейшего времени. Савченков первым соединил крайние исторические точки в действующей трансавангардной модели мира, уподобив египетскому иероглифическому письму изображения киберпанковских монстров, космонавтов и аквалангистов, зверей и птиц. Космос в живописи художника – это безграничная среда, в которой на планетах-кочках, на облаках и платформах взаимодействуют персонажи киберпанковской фантастической эры.
Савченков говорит: «Я считаю, что для сюжетов достаточно взять любой учебник по физике или биологии, например. Любая бактерия может стать героем, как положительным, так и отрицательным… Если кто-то боится моих героев – пусть не смотрит. Я не люблю художников, которые вносят в творчество личные переживания, и в моих картинах нет ничего личного – я работаю отвлеченно. Мне мои герои очень нравятся, я вполне с ними уживаюсь, и многим моим знакомым они тоже нравятся. …
Когда работает подсознание, художник никогда не делает ошибки. Не исключаю взаимодействия души и сознания, но я ближе к интуитивной живописи».
Космос Савченкова напоминает межпланетный театр аттракционов, где посетители переживают перевоплощения, не всегда добровольно и безопасно, но непременно весело и неожиданно. Трансперсональный морфинг художник осуществляет в большом масштабе и исторически непрерывно вот уже более четверти века при помощи обычных средств: холста, бумаги, акриловых красок, фломастеров и ножниц, если надо сделать мультфильм, шестнадцатимиллиметровой кинопленки и всего, что под руку попадется – от створки книжного шкафа, до крышки железного ящика.
В NameGallery представлены живописные композиции 1980-х годов из частных собраний Санкт-Петербурга и картины, специально написанные для настоящей выставки, раритетные арт-объекты, а также анимационные фильмы 1986-1992 годов, в частности фильм «Стрела Амура», сделанный с участием Сергея Курехина.
Екатерина Андреева