МАМЕ НЕ ГОВОРИ
ПЁТР БЕЛЫЙ, ЛИЗА БОБКОВА, САША БРАУЛОВ, МАША ДАНЦИС, МАКСИМ ИМА, МИША МАРКЕР

30.06 22.07.2022

Мир детства состоит из манной каши на завтрак, запаха маминого парфюма, растянутых на пятках рыжих колготок в рубчик, ранних зимних подъемов. Мир детства состоит из мечтаний — о мире большом, взрослом, где ты уже сам вправе решать, что хорошо, а что — плохо. Там можно не надевать шапку зимой, вставать из-за стола, когда хочется, а не только когда доел ненавистные щи; там ты, который все уже понял, потому что вырос.


Когда ты маленький, твой мир еще не успел стать сложным и запутанным. Ты часто не понимаешь, почему взрослые молчат тогда, когда надо кричать, и кричат, когда лучше бы помолчали. В табуированном пространстве детства прячется надрыв, который через каждое пережитое непонимание становится чуточку сильнее.


Ребенок начинает подозревать неладное примерно в тот момент, когда та самая желанная игра на пиратском диске при установке выдает ошибку. Когда в школе друг больше не берет тебя за руку. Когда на День всех влюбленных не дарят валентинку. Когда песочное колечко уже не кажется таким вкусным, а любимые кроссовки со светящейся подошвой — такими крутыми. Часто хочется оглянуться назад и поймать момент, когда впервые ты почувствовал себя немножко сломленным. Может, следующий раз обойдется без содранных коленок? Может, я правда плохо смотрел под ноги?


Выставочное пространство становится детской площадкой, где встречаются художники, правда, уже взрослые, чтобы еще раз пережить то время. Абстрактные женские фигуры в апокалиптических пейзажах монотипий на холстах Петра Белого — это воспоминания о его детских походах в баню. Там, возле заветных автоматов с газированной водой, находилось женское отделение, занавеска в которое время от времени приоткрывалась из-за снующих туда-обратно посетительниц и позволяла заглянуть в такой манящий мир женских тел. Наивная и милая вышивка Саши Браулова возвращает зрителя в беззаботные моменты: к встречам с друзьями во дворе, к летним синим волнам, катанию на санках и лыжах по хрустящему зимнему снегу. Работа «Не с кем играть — играю со стеной» Максима Имы напомнит о детском одиночестве, когда есть только мяч и ты. Этот процесс «игры со стеной», по сути, положит начало его деятельности как художника-граффитиста. Инсталляция Лизы Бобковой спросит по-детски — искренне и в лоб — какими игрушками мы играем в нашу взрослость? Маша Данцис покажет эту взрослость глазами ребенка, а холсты Миши Маркера напомнят о парализующем ощущении беспомощности фразами и образами, которые в голове всплывают голосами тех взрослых, в мире которых мы были заперты, когда были маленькими.


Куратор — Злата Павловская