Я ДАЛЕКО

NAMEGALLERY представляет новый персональный проект Маши Ша «Я Далеко», - второй, с момента сотрудничества автора и галереи. До этого в 2015г. петербургской публике была показана серия полуабстрактных работ, с узнаваемыми телесными мотивами, объединённых под названием «Приближаясь к монстру». С тех пор ей удалось сделать ещё многое, создать ряд графических серий с плавным переходом от исследования чувственности линии до конструктивности словообразования, организовать несколько сольных и групповых проектов в Европе и Америке, поучаствовать в различных грантах и резиденциях. Долгожданный проект «Я Далеко» является логическим продолжением по переосмыслению Ша собственного мифотворчества, архива памяти и языка графического искусства.

 
Маша Ша как истинный график ценит бумагу, свою нежно любимую tracing paper, знает её материал, возможности и эстетические достоинства безразмерных рулонов. В качестве основы для работ она предпочитает тончайшую кальку, белого или слегка пожелтевшего цвета, поверх которой смело наносит быстрые, экспрессивные линии, жирные штрихи графитом и углём, цветными карандашами и пастелью. Принцип постоянно оттачиваемой «графики действия», перформативности самого процесса, отчасти взяты из видео-арта, ведь Маша Ша известна и как видеохудожник. В более ранних работах и в последней серии многосоставных рисунков ей свойственно осмыслять саму практику рисования, постановку мысли и руки, поле эмоционального и бессознательного.

 
Ша интересно изображать неоконченное превращение, осциллирующее между недосказанностью и завершённостью. Это могут быть слова, случайно услышанные в музыкальных треках или увиденные на страницах книг, рекламных лозунгах, дорожных знаках; придуманные контексты, игра слов, слова как объекты. Это могут быть аллюзии на эротическую тему, взаимопроникающие структуры и фрагменты, чувственные очертания и изгибы линий. Сама техника, при которой в пространстве каждой работы планы могут накладываться друг на друга, легко подвергаться перестановке и изменению, -  оказывается лишённой привязки к чему-либо – важно лишь то, что происходит здесь и сейчас. «Для меня рисунок - это сейчас, это стечение линий, одно из миллиарда».

 

Анна Якубова