ПОЗИТИВНЫЙ РЕГРЕСС

24 сентября 2015 года галерея современного искусства NAMEGALLERY открывает  сезон персональной выставкой Евгения Юфита «Позитивный регресс». В выставочном пространстве будут представлены новые живописные работы художника и его пейзажные фотографии, снятые камерой «пинхол». Специально для проекта «Позитивный регресс» Юфит написал масштабные триптихи, напоминающие фрагменты из черно-белых мультфильмов про потусторонний мир темных светил и колючей проволоки. Главные герои этих холстов – жуткие и в то же время гротескные зооантропоморфные творения, которые, соединяясь в цепочки-связки, то ли стремятся перегрызть друг друга, то ли сливаются в любовном экстазе. Дикая живопись уравновешивается аскетичными фотографиями ландшафтов, словно бы увиденных немертвыми героями из кинофильмов Юфита. В масштабах одной выставки автор обращается к приему, который он разрабатывает на протяжении многих лет: пытаясь символизировать невозможный опыт смерти, он создает напряжение между состояниями гомерического хохота и предельной серьезности.

Некротворчество Юфита становится все более актуальным в сегодняшнем мире, одна из характеристик которого – неопозитивизм в науке с его верой в научно-технический прогресс. Название проекта, «Позитивный регресс», отмечает эффект так называемого «высокотехнологичного слабоумия»: по мере эволюции машины становятся все умнее, а их так называемый пользователь все меньше нуждается в самостоятельном уме. Теоретические вопросы некротворчества Юфита будут рассмотрены в специально издаваемом к выставке выпуске журнала «Кабинет» со статьями Алексея Юрчака, Олеси Туркиной, Томас Кэмпбэлла, Виктора Мазина и Питера Вайбеля.

 

 

Евгений Юфит -  художник, фотограф, кинорежиссер. Родился в 1961 г. в Ленинграде. Юфит в первую очередь известен как «отец» художественного движения некрореализм, возникшего вначале 1980-х годов в Ленинграде. Его творчество начиналось с короткометражных фильмов, а с 1990-х он приступил к съемке полнометражных лент. В 1985 году организовал независимую студию «Межлалафильм». В 1991 году на Ленфильме снял полнометражный дебют - «Папа, Умер дед Мороз», получивший Гран-при на кинофестивале в Римини (Италия). В 2005 году на фестивале в Роттердаме он был выбран «режиссером в фокусе», в рамках этого события состоялась презентация его фильма «Прямохождение», была показана ретроспектива его киноработ, а также выставка живописи и фотографий автора. Работы Евгения Юфита находятся в коллекциях MoMA (Нью-Йорк), Нидерландского Музея Кино (Амстердам) и Русского Музея (Санкт-Петербург).