СДЕЛАНО В ЧЕРНОГОРИИ
АЛЕКСАСНДР, ОЛЬГА И КАТЯ ФЛОРЕНСКИЕ

24.02 – 08.04.2017
Галерея современного искусства NAMEGALLERY совместно с арт-резиденцией Dukley European Art Community (Котор, Черногория) представляет проект Александра, Ольги, Кати Флоренских «Сделано в Черногории». Кураторами выставки выступают галерист, публицист, коллекционер, основатель DEAC Марат Гельман и историк искусства, комиссар павильона Югославии на Венецианской биеннале (2001) и павильона Черногории (2011), арт-директор DEAC Петар Чукович.
24 февраля 2017г. впервые в России и Санкт-Петербурге будут показаны работы черногорского цикла художников Флоренских. В 2015/2016гг. в Черногории с успехом прошли персональные выставки Александра, Ольги и Кати, включавшие произведения, созданные во время их пребывания в резиденции DEAC. Специально для выставки в NAMEGALLERY серии заключены в единое пространство. Проект «Сделано в Черногории» включает: «Картины, нарисованные в Черногории», «Черногорскую азбуку», А. Флоренского; «Черногорские вывески», «Черногорские капитаны» О. Флоренской; «Черногорские марки» К. Флоренской.
«Сделано в Черногории» - большая персональная выставка знаменитого семейного трио художников, соединяющая живописные, графические, текстильные работы и серию объектов из «найденных», подручных материалов. Все произведения созданы в период 2015/2016гг., основными для них мотивами служат изображения видов и мест Черногории, сюжетов и персонажей, исторически связанных с наследием и культурой земли Монтенегро.
Марат Гельман: «Сегодня это не семья, а такая гуманитарная корпорация, которая погружается в новое и через некоторое время возвращается с какими-то невероятно богатыми трофеями. Я не знаю, как там они в семье соревнуются ли, нет ли. Видел, что работают отдельно. Мне вот любопытно. Есть, конечно, что-то общее, ещё со времён «Митьков». Но на самом деле они разные».
Петар Чукович: «О чём на самом деле идёт речь в черногорских опусах Александра, Ольги и Кати Флоренских…? Эти серии позволяют ответить на вопрос сами по себе – благодаря красоте повествования, языку, которым пользуются художники. По моему мнению, только когда мы рассматриваем искусство всех трёх художников как единое целое, ответ на заданный вопрос может быть полноценным».