«Чертов язык!» - актрисы поворачивают головы, как два шахматных коня. Столкнувшись, они меняются местами, движение возобновляется, но теперь каждая двигается по-новому. Слова меняют положение вещей и мир никогда не будет таким, каким он был - пешка, дошедшая до края поля превратится в королеву. Слова становятся поступками, которые придают миру новую форму. Слова – неизгладимые следы жизни.
Как известно, вселенная, будучи самой «сложной системой» имеет свойство эмерджентности – непредсказуемости, при этом устройство вселенной подчинено фрактальному закону – это значит, что в основе всего сущего лежит одна математическая операция, будучи повторенная бесконечное количество раз, она образует все живое вокруг: деревья, побережья морей – всю природу. Живое – результат повтора. Результат разворачивания складок материи, каждый маленький кусочек которой, по фрактальным законам, отсылает к общему устройству, предлагая увидеть вечность. Вечность говорит с нами на языке времени множеством способов: каплей воды, ходом королевы в шахматной партии, словами: «я тебя люблю». И еще вечность говорит с нами на языке искусства, от его лица. Но не всякое произведение, а наиболее истоньшенное, что значит наиболее автономное, может приближаться к непрерывному существованию.
Новая работа Виктора Алимпиева «Невинная» - одноканальное видео вертикального формата. Одни на целом свете, как все вещество мира в молодой вселенной, три актрисы передвигаются в пространстве и выпевают монологи. Им только еще предстоит выдумать себе мораль – логику поведения, которая, как следует из «задачи трех тел» в небесной механике, принципиально непредсказуема. Закручиваются траектории движения актрис, закручиваются их странные эмоции. Что это за печаль – или скрытый бунт, глаза, сверкающие слезами? Почему она молчит? И кто она? «Она не скажет!». Но она на нас посмотрит. Часы репетиций и исписанные тетради актрис; как результат - 10 минут 37 секунд новой гравитации. Эффект застывшей в вечности мышечной дрожи, аналог моторного сопереживания в скульптуре – вот состояние, которое вытачивает Виктор Алимпиев. Он закручивает спины электронов, он полагает материю с помощью речи. Первый толчок - предложенные художником правила - дают синергетический эффект: непредсказуемо поведение системы, и нашедших себя внутри спектакля актрис. Они уже сами, не подозревая того, сталкивают литосферные плиты, осушают моря – строят материю единственно так, как нам она потом будет знакома. В этом смысле, работы Виктора достигают предельной автономности, в них – вся вселенная, мир, который был и будет, вместе с нашими не родившимися детьми и умершими отцами. Чертов язык!